Эффект ROPO, также известный в США под именем ROBO или Online-to-Store – является на сегодняшний день наиболее неожиданной и ярко выраженной тенденцией в онлайн-рекламе и продвижении товаров с помощью сети. Дословно аббревиатура означает «ищи онлайн, покупай оффлайн» (research online, purchase offline) и подразумевает поведение покупателя, при котором он изучает информацию о товаре в сети, но покупает его в традиционном магазине своего города.

ROPO effect

Эффект ROPO в цифрах…

Регулярными исследованиями в области ROPO занимаются как Google и «Яндекс», так и German Retail Association и подобные ей организации с 2009 года. Так, исследования европейского рынка уже в 2011 году показали, что на один евро, полученный при онлайн-покупке, пришлось 0,93 евро найденного в сети, но купленного традиционным способом. А в 2013 году стало известно, что на отечественном рынке суммарное количество покупателей, которые изучают информацию о товарах в интернете, а затем покупают их оффлайн, превышает 70% – среди всех покупателей товаров общественного потребления (техника, одежда, мебель и т.д.).

В то же время, при поиске онлайн (данные Google за 2013 год) 37% пользователей ищут в сети товар, информацию о его свойствах и цене, 15% – контакты продавца конкретного товара и 9% – локацию ближайшей точки продажи. Такая тенденция открывает возможность для магазина любого типа (оффлай или онлайн) получить дополнительную прибыль, представив свою продукцию и предоставив контактные данные на целевых площадках (например, individ.ua), куда в первую очередь обращен ROPO-трафик.

Почему ROPO важен для fashion-индустрии?

Рынок одежды, обуви и аксессуаров находится на втором месте после электроники по влиянию на него ROPO. По разным оценкам, на каждые 2-5 продаж в этих сферах онлайн приходится минимум одна оффлайн-покупка. Эксперты Think Insight связывают столь частые отказы от приобретения онлайн в пользу традиционной покупки в области моды с объективной необходимостью примерить или оценить лично тот или иной предмет одежды. В этой категории товаров на принятие решение влияет не только цена (первый решающий фактор), но и реальный внешний вид (второй решающий фактор).

Одновременно с этим, постоянно растущий оборотный капитал онлайн-продаж (в 2014 году ожидается, что он возрастет почти вдвое), можно с уверенность утверждать, что прибыль онлайн-магазинов с эксклюзивными товарами, не представленными ни на одной оффлайн-витрине, также значительно возрастет.

Какие преимущества дает individ.ua на рынке моды?

Эффект ROPO затрагивает как on-, так и offline fashion retail, делая все более эффективными для продвижения товаров не интернет-магазины, а рекламные площадки и электронные каталоги продукции типа individ.ua.

Преимущества для торговых сетей и магазинов (оффлайн): возможность указать растущему количеству потенциальных покупателей, принимающих решение о покупке под влиянием сети, найти именно вашу точку продажи; предоставив полную информацию о своем товаре и затем сославшись на свой адрес, подтолкнуть ROPO к подсознательному решению о покупке в конкретном месте (ваш магазин).

Преимущества для интернет-магазинов: возможность продемонстрировать эксклюзивный товар большему числу потенциальных покупателей. При  правильном позиционировании вы можете склонить к покупке до 20% ROPO-трафика, описав предлагаемый товар с позиции более выгодной цены и условий покупки, чем в оффлайн-магазине.